PlayStation 3 построена на базе многоядерного процессора Cell, разработанного совместно IBM, Sony Сorp. и Toshiba Corp. Процессор работает на частоте 3,2 ГГц, а его мощность составляет 2,18 Терафлопс (триллионов операций с плавающей запятой в секунду). Cell примерно в 10 (!) раз быстрее самых мощных процессоров для PC текущего поколения и в 35 (!) раз мощнее 128-битного процессора Emotion Engine — сердца PlayStation 2. Графический процессор RSX разработан совместно NVIDIA и SCEI. Его ядро работает на частоте 550 МГц. RSX поддерживает самые передовые графические технологии и дисплеи высокого разрешения с прогрессивной разверткой, генерируя изображение (при необходимости — сразу два изображения, выводимого на два экрана) высочайшего качества в формате 1080p (с разрешением картинки до 1080 строк). Также поддерживаются режимы 480i, 480p, 720p и 1080i. Основная память объемом 256 Мбайт работает на частоте процессора 3,2 ГГц. Объем VRAM видеопамяти GDDR3, работающей на частоте 700 МГц, также составляет 256 Мбайт. Пропускная способность основной и VRAM памяти составляет соответственно 25,6 Гбит/сек и 22,4 Гбит/сек. Высочайшая скорость и пропускная способность системной и видеопамяти XDR и сетевых интерфейсов FlexIO от компании Rambus Inc. поднимает производительность новой развлекательной системы на недостижимую ранее высоту. Совокупная мощность PlayStation 3 при вычислениях с плавающей запятой превысит 2 терафлопса и даст платформе запас производительности на десятилетие вперед. Мощность PlayStation 3 позволит создавать игры с фантастическим уровнем реалистичности. Речь идет не только о еще более детальных визуальных эффектах, моделях и игровых объектах — PS3 сможет в режиме реального времени формировать ландшафты и целые виртуальные миры. Это позволит создавать игровые проекты с уровнем графики, который в прошлом считался абсолютно недостижимым. Игроков ждут виртуальные вселенные и виды, реалистичность и детальность исполнения которых достойны лучших голливудских фильмов. Все игровые проекты для PlayStation 3 будут по умолчанию поддерживать многоканальный 5.1 звук (DTS, LMPS и другие современные форматы). Обработка звука осуществляется программно — центральным процессором Cell. Такое решение — еще одна гарантия технологического долголетия PlayStation 3 — при появлении новых форматов цифрового многоканального звука никакой замены звуковой подсистемы на более современную не понадобится. Цифровой аудио-выход позволит подключать к PlayStation 3 профессиональные акустические системы и добиваться звукового сопровождения качества Hi-End. Помимо ультра-реалистичной графики и высококачественного многоканального звукового сопровождения, PlayStation 3 сможет в реальном времени моделировать реальные физические законы и модели. В качестве программной среды для обработки игровых физических законов и моделей в платформе будет использоваться передовое ядро NovodeX от компании AGEIA. Набор физических технологий NovodeX войдет в пакет для разработчиков игр — SDK. Таким образом, все игровые проекты для PS3 — от логических и ролевых игр до гоночных имитаторов — будут иметь набор сложных физических законов, которые сделают игровой процесс абсолютно реалистичным либо позволят создавать фантастические миры со своими собственными физическими законами. Для создания и распространения игровых проектов с графикой и звуком высокого разрешения потребуются носители следующего поколения. Распространяться игры для PlayStation 3 будут на новых оптических носителях Blu-ray, на которые вмещается до 54 Гбайт информации, что в 11,5 (!) раз больше, чем стандартный DVD-диск. Для чтения новых носителей Blue-ray в PlayStation 3 будет использоваться высокоскоростной привод BD-ROM, который, помимо игровых дисков для PS3, будет поддерживать оптические носители следующих форматов: * игровые CD-ROM для PlayStation и PlayStation 2; * музыкальные CD (CD-DA) — как отпечатанные на заводских линиях (CD-DA ROM), так и записанные на носители однократной записи CD-R и перезаписываемые диски CD-RW; * музыкальные носители высокого разрешения SACD — SACD HD и гибридные SACD (с дополнительным слоем, содержащим музыкальные дорожки в формате CD-DA); * гибридные носители DualDisc, на одной стороне которых записана музыка в формате высокого разрешения (DVD), а на другой — музыкальные дорожки в формате CD-DA; * игровые DVD-ROM для PlayStation, PlayStation 2 и PlayStation 3; * DVD-Video — как отпечатанные на заводских линиях (DVD-ROM), так и записанные на носители однократной записи DVD±R и перезаписываемые диски DVD±RW; * игровые носители Blu-ray Disk — BD-ROM для PlayStation 3; * BD-Video — как отпечатанные на заводских линиях (BD-ROM), так и записанные на носители однократной записи BD-R и перезаписываемые диски BD-Re. PlayStation 3 задумана не только как игровая платформа, но и как центр домашних развлечений. Для хранения мультимедийных файлов — музыки, фильмов и т. д. — можно будет использовать жесткий диск. Для установки накопителя в PS3 предусмотрен специальный слот форм-фактора 2,5 дюйма. Также для хранения информации можно будет использовать карты памяти. Новая PlayStation 3, помимо карт Memory Stick (Standard/Duo/PRO), будет работать с картами форматов SD (стандартного и мини-формата) и CompactFlash (Type I и II).
Хостинг от uCoz